Алтея
+7 (495) 792-44-35

Бесплатная консультация юриста

БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕCКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
и анализ вашей ситуации

    Перезвоним в течении 15 минут и ответим на все вопросы

    Разберемся в ситуации, рисках, перспективах и вариантах решений

    Дадим рекомендации и возьмем реализацию всех вопросов на себя

    БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

    Юрист нашей компании поможет составить грамотный план в каждом индивидуальном случае совершенно бесплатно. Дальнейшее решение принимаете только Вы.

    Навязали кредит в медицинском центре

    Главный принцип заключения любого договора – добровольность. В медицинских центрах работают специалисты, которые владеют психологическими приемами, и могут без труда навязать кредит на оказание услуг.

    В итоге клиент выходит оттуда с одурманенной головой, и только через некоторое время понимает, что ему придется выплачивать крупную сумму, на что он изначально не рассчитывал. Это не всегда можно назвать мошенничеством, но шанс расторгнуть кредитный договор есть.

    Мошенники в медцентре – нередкое явление. Они действуют так: вводят человека в заблуждение и «раскручивают» его на деньги без дальнейшего намерения предоставить медицинские услуги. Такой кредитный договор расторгнуть тоже можно, но сложнее Жертвами чаще всего становятся пенсионеры и инвалиды, тяжело больные люди, для которых малейший шанс вылечиться – как свет в конце туннеля, и недобросовестные граждане этим пользуются.

    900

    Подано исковых заявлений и выиграно дел в судах

    2500

    Консультаций ежегодно проводят юристы "Алтея"

    25

    Юристов в штате компании на постоянной основе

    >1000

    Отзывов благодарных клиентов на популярных платформах за все время работы

    Задайте вопрос онлайн
    нашим юристам

    • Перезвоним через 15 минут
    • Проконсультируем по всем вопросам
    • Персональный подход
    • Более 40 специалистов в команде

      Как и где оформляют кредит на медуслуги

      Кредит на медицинские услуги оформляется сразу в медцентре. Но в некоторых случаях вместо кредита предоставляется рассрочка.

      Отличие кредита от рассрочки:

      1. Кредит. Его обычно предоставляют банки. Процентная ставка – от 10 и до 50% годовых в среднем.
      2. Рассрочка. Ее могут предоставлять как банки, так и сами медцентры. Она бывает процентной и беспроцентной.

      Пример, как все выглядит на практике:

      «Алиса шла уставшая с работы. На пути она встретила промоутера, который отдал ей рекламный буклет медицинского центра. В нем было написано, что компания в честь открытия устраивает акцию и предоставляет сеанс бесплатного массажа, но только один день, и до конца акции остается два часа.

      Чтобы успеть, Алиса поспешила в медцентр. Когда она туда пришла, ей действительно сделали массаж бесплатно. Все время с ней общались вежливо, потом предложили подписать какие-то документы. То, что это кредитный договор на 15 сеансов массажа, Алиса поняла, только выйдя из клиники.

      На следующий день она пришла туда, но ей отказали в расторжении, объяснив это тем, что она добровольно его подписала, а значит, банк оплатит все услуги, и она не может от них отказаться. Тем самым Алису ввели в заблуждение: возможность отказа от услуг предусмотрена ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», причем на любом этапе. Нужно только возместить клинике фактически понесенные расходы, если они есть, но это не тот случай.»

      БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕCКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      и анализ вашей ситуации

        Расторжение кредитного договора в медицинском центре

        На основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от услуг медицинского центра и расторгнуть кредитный договор. В таком случае клиника оставит себе деньги только за проведенные процедуры. За услуги, которые не предоставлены, деньги возвращаются в банк.

        Если не было оказано ни одной услуги, но заемщик пользовался кредитом некоторое время, банк удержит проценты за этот период. Это законно, т.к. кредитор добросовестно исполнил свои обязательства и имеет право на получение процентов. Он не несет ответственность за действия клиники.

        Если клиенту оказаны некачественные услуги, он имеет право:

        1. Взыскать стоимость услуг, процентов за пользование кредитом.
        2. Возместить моральный вред.
        3. Получить компенсацию вреда здоровью, если он причинен некачественным предоставлением услуг.
        4. Штраф в размере 50% удовлетворенной судом суммы за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.

        Чтобы доказать некачественное оказание услуг, понадобятся медицинские документы, подтверждающие, что неграмотные действия врачей в центре привели к ухудшению здоровья. В некоторых случаях нужна экспертиза.

        Все претензии по качеству услуг и возврату денег предъявляются к клинике. Банк не имеет к этому никакого отношения. К нему нужно обращаться только с заявлением о расторжении кредитного договора.

        Какие сложности могут возникнуть

        Наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются клиенты медцентров – отказ в расторжении договора об оказании услуг. Их убеждают, что, раз договор подписан, отказаться от него нельзя, и банк по договору с клиентом оплачивает все процедуры, а вернуть деньги за них нельзя, даже если они не были выполнены. Это прямое нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей» со стороны клиники.

        Возможные трудности:

        1. Отказ в расторжении договора в досудебном порядке. Медицинскому центру невыгодно терять клиента и, соответственно, деньги.
        2. Клиника требует оплату бесплатной диагностики после отказа от других услуг. Это незаконно: если заявлено, что услуга бесплатная, просить деньги за нее не могут.
        3. Банк отказывается расторгать кредитный договор, мотивировав это тем, что кредит не погашен. Такой отказ обоснован. Нельзя отказаться от уплаты задолженности, если часть услуг была оказана, и клиника удержала их стоимость при возврате средств кредитору.

        Столкнувшись с проблемами при расторжении кредитного договора на навязанные медуслуги, лучше сразу обратиться за помощью к юристу. Он добьется возврата денег быстрее, чем человек без опыта. Стоимость юридических услуг взыскивается с ответчиков как судебные издержки, при вынесении решения.

        Можно ли решить конфликт непосредственно в клинике

        Пациент вправе обратиться в клинику и расторгнуть договор на оказание медицинских услуг, достаточно подать заявление. После этого он может погасить задолженность перед банком, и договор кредитования будет расторгнут. Деньги за не предоставленные услуги медицинский центр перечислит банку. Клиент уплачивает долг только за период пользования кредитом, а также за услуги, которые уже были оказаны. После погашения нужно взять у кредитора справку об отсутствии долга.

        Сведения об успешном погашении кредита можно посмотреть в личном кабинете банка. В нем будет указано, что он закрыт, или кредит сразу исчезнет из списка актуальных услуг.

        Если медицинский центр отказал в расторжении договора на оказание услуг, и часть из них еще не была предоставлена, необходимо взять письменный отказ, а затем направить претензию. Если и на нее не будет никакой реакции, придется обращаться в суд. Ответчиками будут выступать клиника и банк, т.к. сразу заявляется и требование о расторжении кредитного договора.

        Пока медклиника не расторгнет договор об оказании услуг, клиент не сможет решить проблему с кредитом, если банк уже перечислил деньги на ее счет. Если еще нет, нужно срочно обратиться в банк и подать заявление о расторжении кредитного договора.

        Решение спора в судебном порядке

        Отправлять досудебную претензию к клинике по закону необязательно, потребитель может сразу обратиться в суд, но лучше это сделать! Иногда удается отделаться «малой кровью», если руководитель медцентра понимает, что правда не на его стороне, и судебные разбирательства только увеличат финансовые расходы организации. Помимо стоимости услуг, ему придется возмещать еще и моральный ущерб, проценты по кредиту, а также штраф в размере 50%.

        Если не отправить претензию, взыскать штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» не получится. Клиника должна принять решение по ней в течение 10 дней. Если вопрос так и не урегулирован, клиент может обратиться в суд.

        Алгоритм действий:

        1. Пациент собирает документы, отправляет их копии вместе с исковыми заявлениями ответчикам (банку и центру).
        2. Исковое заявление подается в мировой суд, если цена иска не превышает 100 000 руб. Если более указанной суммы – в районный или городской. Обратиться можно в суд как по адресу одного из ответчиков, так и по своему месту жительства.
        3. Суд рассматривает дело, принимает решение. Чтобы исковые требования удовлетворили полностью лучше привлечь юриста по спорам с медицинскими центрами.

        После этого истец забирает исполнительный лист и предъявляет его в банк, в котором у медицинского центра открыт расчетный счет. С него деньги перечисляются на погашение кредита. Если взыскан штраф и компенсация, средства направляются на счет пациента.

        Рекомендации специалистов

        Если у клиента нет достаточного опыта решения проблем с расторжением договоров, самостоятельно действовать будет тяжело. Здесь нужно учитывать не только Закон РФ «О защите прав потребителей», но и нормы ГК РФ, ФЗ «О потребительском кредите», а также Постановление Пленума ВС РФ от 11.06.2020 №6. Лучше сразу обратиться за юридической помощью.

        Что еще важно знать:

        1. Любое действие должно подтверждаться документами. Договор с клиникой расторгнут – нужно оформить соглашение о расторжении. Погашен кредит – взять справку об отсутствии задолженности.
        2. Предварительно уведомлять медицинский центр о намерениях отказаться от услуг необязательно. Допустимо сразу подать заявление о расторжении договора и возврате денег.
        3. Клиника вернет деньги непосредственно в банк, если оформлен кредитный договор на оказание медуслуг. Это целевой заем, и на руки он не выдается. Требовать возврат на личный счет нет смысла.
        4. Срок исковой давности по делу о расторжении договора об оказании услуг в рамках дела о Защите прав потребителей – 3 года с момента, когда клиенту было отказано в досудебном порядке, или нарушены иные права. Если он пропущен, восстановить его через суд можно только при наличии уважительных причин.

        Не стоит медлить с расторжением договора. Откладывая это на завтра, клиенту придется платить проценты за пользованием кредитом сегодня. Чем быстрее проблема с клиникой будет решена, тем больше денег удастся сохранить!

        Если в медицинском центре навязали кредит, и услугами еще не успели воспользоваться, лучше отказаться от договора и вернуть деньги. Клиника сама перечислит их в банк, но пациенту придется оплатить проценты за пользование кредитом. Взыскать их можно через суд, если медцентр оказал некачественные услуги. Самостоятельно это сделать сложно, рекомендуется сразу обратиться за поддержкой к юристу, который специализируется на спорах с медицинскими центрами.

        Навязывание кредитов в медцентрах в вопросах и ответах

        Можно ли расторгнуть договор на оказание медуслуг в кредит, если куплен абонемент?
        Заключила договор с медицинским центром, услуги должны предоставляться по записи. Дважды приходила, и каждый раз переносили процедуры. Могу ли я отказаться от договора и вернуть деньги? На услуги оформлен кредит.
        Можно ли потребовать с клиники проценты по кредиту, если услуги оказаны некачественно, без обращения в суд?
        Какую госпошлину нужно заплатить при подаче искового заявления?
        Могу ли я расторгнуть договор потребительского кредитования, если деньги перечислены лично мне, но я потратила их на медицинские услуги?

        БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕCКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
        и анализ вашей ситуации

          Контакты

          г. Москва, Последний переулок, 26, 3 этаж

          Работаем с 10.00 до 19.30

          +7 (495) 792-44-35

          E-mail администрации для вопросов

          bb2000213@gmail.com