Юристы ООО «Алтея» вернули электромобиль салону «Мэйджор автокомплекс», в пользу клиента было взыскано по мировому соглашению 11 млн. руб.
Продали электромобиль с недостатками
Супруги Пестовы приехали в автосалон ООО «Мейджор Авто Комплекс» 24 января 2024 года, чтобы посмотреть Hongqi E-HS9. В большей степени их интересовал запас хода автомобиля. Менеджер уверял, что машина может ехать без подзарядки 500 км, а на стенде было указано 510 км. На сайте производителя была информация, что при зарядке 10 минут запас хода увеличивается на 100 км.
Покупка состоялась 31 января. При эксплуатации супруги в первый же день были удивлены быстрым расходом заряда батареи, хотя проехали от автосалона до дома совсем небольшое расстояние. Пестов И.В. всячески пытался увеличить запас хода, но в итоге через несколько дней выяснилось, что батареи в среднем хватает на 200-250 км.
Это категорически не устроило супругов, ведь при поездках на большие расстояния у них был шанс просто «встать» вдалеке от цивилизации и без возможности подзарядки. Они попытались решить вопрос мирным путем, но в автосалоне отказали Пестовым, и им пришлось обратиться за юридической помощью в ООО «Алтея».
Претензионная работа
Для инициирования судебного процесса юрист по возврату автомобиля в автосалон составил досудебную претензию. Требования были минимальны: вернуть стоимость автомобиля, проценты за пользование кредитом, компенсировать покупку зарядной колонки. Однако в ООО «Мейджор Авто Комплекс» посчитали, что закон на их стороне, и отказались возвращать деньги.
Для Пестовых отказ во внесудебном урегулировании был только на руку. Юрист подал исковое заявление в суд.
Обращение в суд и заключение мирового соглашения
Изначально при расчете исковых требований юрист указал несколько сумм: 7,610 млн. – стоимость автомобиля, 176 000 руб. – за зарядную колонку, 320 000 руб. – компенсация юридических услуг, 100 000 руб. – возмещение морального вреда, 476 171 руб. – проценты за пользование кредитом, 41 250 руб. – госпошлина, 8 389,673 руб. – неустойка 1% за каждый день просрочки удовлетворения требований, 8 804 547 руб. – штраф 50% за отказ от добровольного урегулирования конфликта. В общей сложности ответчик должен был выплатить 26 413 642 руб.
После принятия иска судом к производству, руководитель автосалона решил, что ему выгоднее договориться с клиентом, и предложил заключить мировое соглашение о выплате 11 млн. руб.
Пестова О.А. проконсультировалась с юристом, и они пришли к выводу, что это приемлемо, предложение ее полностью устраивает. Кроме того, соглашение, по своей сути экономит время, которое не придется тратить на судебные разбирательства.
Автосалон выплатил Пестовой О.А. 11 млн. руб., куда вошли следующие суммы:
- Стоимость автомобиля с учетом возвращенной истцом скидки – 8,106 млн. руб.
- Покупка зарядной колонки – 176 000 руб.
- Оплата юридических услуг – 320 000 руб.
- Возмещение расходов на госпошлину – 41 250 руб.
- Проценты по кредитному договору – 476 171,15 руб.
- Компенсация морального вреда – 30 000 руб.
А также салон перечислил клиенту неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя – 1 850 578,85 руб.